Оценка реальной рыночной стоимости офисного помещения требуется, к примеру, для оформлении купли-продажи офиса, для снижения налогового бремени, привлечения инвестиций. Оценка офиса так же может быть необходима при залоге или при получении кредита.
Факторы которые влияют на оценку офисного помещения:
- удобство расположения офиса,
- состояние сооружения,
- инфраструктура,
- удобство транспортного сообщения,
- тип здания,
- охрана,
- коммуникации и т.д.
Документы необходимые для независимой оценки стоимости офиса:
- Свидетельство о государственной регистрации права;
- Поэтажный план;
- Технический паспорт БТИ;
- Экспликация (форма БТИ №22);
- Информация о наличии обременений (обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических соглашений и т.д.);
- Документы на земельный участок, на котором располагается офисное здание (собственность, аренда и др.);
- Данные о движимом имуществе;
- Данные о сооружениях, входящих в состав объекта;
Выделяются три вида стоимости:
- восстановительная стоимость – используются страховой компание при определии оптимальной суммы восстановления страхового случая;
- ликвидационная стоимость – используется при срочной продаже помещения. При этой стоимости офисное помещение продается ниже рыночной;
- рыночная стоимость – оптимальная стоимость по которой воможна купля-продажа офисного помещения.