Оценка офисного помещения

Оценка реальной рыночной стоимости офисного помещения требуется, к примеру, для оформлении купли-продажи офиса, для снижения налогового бремени, привлечения инвестиций.  Оценка офиса так же может быть необходима при залоге или при получении кредита.

Факторы которые влияют на оценку офисного помещения:

  • удобство расположения офиса,
  • состояние сооружения,
  • инфраструктура,
  • удобство транспортного сообщения,
  • тип здания,
  • охрана,
  • коммуникации и т.д.

Документы необходимые для независимой оценки стоимости офиса:

  • Свидетельство о государственной регистрации права;
  • Поэтажный план;
  • Технический паспорт БТИ;
  • Экспликация (форма БТИ №22);
  • Информация о наличии обременений (обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических соглашений и т.д.);
  • Документы на земельный участок, на котором располагается офисное здание (собственность, аренда и др.);
  • Данные о движимом имуществе;
  • Данные о сооружениях, входящих в состав объекта;

Выделяются три вида стоимости:

  • восстановительная стоимость – используются страховой компание при определии оптимальной суммы восстановления страхового случая;
  • ликвидационная стоимость – используется при срочной продаже помещения. При этой стоимости офисное помещение продается ниже рыночной;
  • рыночная стоимость – оптимальная стоимость по которой воможна купля-продажа офисного помещения.